Что показала проверка

0 51

Нечасто, но иногда встречаются в нашей работе такие граждане, которые, оставшись недовольными оказанными услугами, громогласно высказывают свои претензии. И сколько бы не объясняли, что нарушение совершено по вине полномочного органа, всё – бесполезно. Потому что, клиент требует реализации своих законных интересов от учреждения, где подавал заявление. И в этом он абсолютно прав.

В системе регулярно проводятся служебные проверки по специальным сообщениям и жалобам граждан относительно 148 видов государственных услуг, оказываемых в сфере защиты прав граждан и предпринимателей.
Несмотря на пандемию, в 2020 году проверили 15 организаций региона, в ходе чего выявили 842 нарушения закона. По данным фактам в полномочные органы было подано 44 представления, в отношении 189 лиц – предупреждения. В результате 48 работников понесли дисциплинарные меры наказания, с 6 – расторгнуты трудовые договоры. Кроме того, управлением составлено 100 протоколов об ад­ми­­нист­ративных правонарушениях и привлечении к ответственности.
Самый злостный правонарушитель – «Узтрансгаз». Компания нарушила сроки 200 обращений на оказание госуслуг населению. Следующая – налоговая служба, которая ограничила права 144 граждан, точнее, возможности предпринимателей. Третий «лидер» нарушил права 111 граждан на получение государственных услуг. Это управление здравоохранения. К сожалению, по 74 обращениям не сработали должным образом коммерческие банки, заставив людей ждать. Не остались в стороне работники хокимията и органов внутренних дел, допустившие 36 правонарушений. Обслуживающие коммунальные предприятия не соблюли сроки исполнения 58 обращений. В данном списке также служба кадастра, организации дошкольного образовательного учреждения, энергоснабжения, занятости, по строительству и архитектуре, а также социального обеспечения.
Фактически, система создавалась, чтобы избавить граждан от излишней волокиты обращаться за получением требуемых документов в разные органы. В условиях, когда используются все возможности, чтобы документы доходили до владельцев без вмешательства человечес­кого фактора, такие «игры» интегрированных в систему организаций абсолютно не уместны. Представители организаций-нарушителей в первый раз предупреждаются, во второй раз – штрафуются, в третий – подаются представления в соответствующие органы, четвёртый – лишаются работы, как и вышеупомянутые 6 работников, трудовые договоры с которыми были расторгнуты .
Адхам ЯРКУЛОВ,
начальник отдела управления
Агентства государственных
услуг Навоийской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: