Кому полагаются льготы и преференции?

0 437

Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах одним из ключевых направлений в сфере развития и либерализации экономики определено совершенствование налогового администрирования.

Сложившаяся за прошедшие годы практика предоставления льгот, преференций и эксклюзивных прав для отдельных хозяйствующих субъектов породила существенные проблемы, связанные с получением значительным количеством хозяйствующих субъектов привилегированного статуса на рынке. Это, безусловно, приводило к нарушению принципов добросовестной конкуренции, формированию у них иждивенческих настроений, к отсутствию инициативы и низкой деловой активности, а также к неконкурентоспособности производимой продукции.
Чтобы обеспечить здоровую конкурентную среду и создать равные условия для ведения бизнеса, постановлением Президента от 31 мая этого года утверждены меры по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций, которыми максимально ограничена практика предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот.
Отныне налоговые и таможенные льготы и преференции в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий будут предоставляться только по законам и актам Президента нашей страны. Они должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение чётких социальных, экономических и финансовых результатов. Временные льготы предоставляются на срок не более 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан. Индивидуальные – актами главы нашего государства, в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, где отсутствует заинтересованность частного сектора в инвестировании, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.
Президент отменил принимать правительственные и ведомственные решения по предоставлению льгот, утверждать перечни товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию республики с применением льгот по таможенным платежам. Теперь такие перечни и поправки к ним составляет сама организация, которой предоставлены льготы, если они предусмотрены законом или президентским актом. Сформированные перечни проверяются Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления (НАПУ). Его положительное заключение даёт право импортировать товары из перечня с применением таможенных льгот. Этот порядок также обязателен для проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление льгот.
В соответствии с президентским постановлением будет установлен мониторинг и оценка эффективности соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурентную среду в стране в целом, отдельных отраслях и регионах. НАПУ имеет право вносить в аппарат Президента обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.
Данные меры будут способствовать поддержке предпринимательства, активному привлечению иностранных инвестиций, обеспечению свободного доступа к товарам и формированию единого экономического пространства с равными конкурентными условиями для всех категорий хозяйствующих субъектов.
Наш корр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: