На повестке – деятельность школ

0 36

Президент выдвинул задачи, исходя из которых развитие школьного образования объявлено общенациональной целью. Важная роль в намеченных кардинальных преобразованиях отведена подходу руководителей на местах и соответствующих кенгашей к данному вопросу, внедрение механизмов ответственности и подотчётности.

Над реализацией инициатив главы государства работают хокимияты регионов. Текущий ремонт и оснащение школ, горячее водоснабжение, установка современных систем отопления и котлов вместо существующих печей в районных школах, строительство дополнительных учебных корпусов теперь в центре постоянного внимания административного руководства. Как ожидается, значительные усилия и средства будут направляться на комп­лексное развитие системы образования, подготовку квалифицированных кадров. В нашей области за последние годы на улучшение материально-технической и спортивной баз образовательных учреждений, а также постоянное наполнение школьных библиотек книжными изданиями, направлено более 30 миллиардов сумов. В планах – обеспечить жильём лучших учителей региона.
Результативность нынешних процессов модернизации, руководитель страны в значительной степени связывает с директорами общеобразовательных учебных заведений и преподавателями. Учитывая это, разработан рейтинг школ для оценки качества образования в разрезе районов, городов и областей, который будет определяться по результатам деятельности директоров и их заместителей, учителей, хокимов и их советников по образованию.

По данным Министерства народного образования, в нашей области самый высокий уровень приёма выпускников, но в текущем году чуть меньше трети выпускников общеобразовательных школ региона стали студентами вузов. Об этом говорилось в ходе прошедшего в Навбахорском районе совещания с участием главы областной администрации Кобула Турсунова, посвящённого анализу работы в сис­теме народного образования. На встрече отмечалось, что из одной тысячи 354 выпускников 11 классов, окончивших школу в 2019-2020 учебном году, только 365 поступили в высшие учебные заведения. Директорам ряда школ, занявшим самые низкие места в рейтинге, вынесено строгое предупреждение, восемь, чья работа признана образцовой, – награждены поощрительными денежными премиями от администрации области.
В контексте задач, поставленных Президентом страны, руководитель администрации области в ходе каждой рабочей поездки по регионам в обязательном порядке посещает общеобразовательные учебные заведения, знакомится с их деятельностью, созданными условиями, подготовкой к осенне-зимнему сезону. Так, глава региона посетил школу №20 Нуратинского района. Наряду с готовностью к предстоящим зимним холодам, К.Турсунов оценил условия, созданные для учащихся в период пандемии. На встрече, посвящённой анализу работы сис­темы просвещения, хо­ким подверг резкой критике недостаточное внимание к качеству образования в районе в последние годы. По его словам, такая халатность – непрос­тительная ошибка, особенно для нуратинцев, имеющих достаточный потенциал и талантливую молодёжь. В восьми из 56 школ района только 10 процентов поступили в высшие учебные заведения, в двух – ни один выпускник не был принят в вуз. Всего 50,3 процента преподавателей имеют квалификационную категорию.
В ходе совещания, прошедшего в духе критики и анализа, уволены со своих постов несколько директоров школ, у которых самые низкие позиции в рейтингах. Девять, у которых показатели приёма выпускников общеобразовательных школ в высшие учебные заведения и учреждения профессионального образования, а также трудоустройства признаны образцовыми и награждены соответствующими поощрительными денежными премиями от администрации области.
Удостоились поощрения так­же 11 руководителей общеобразовательных школ Kанимехского района. Здесь тоже состоялось совещание по анализу проделанной работы в системе местного народного образования. Качество обучения, в первую очередь, определяется уровнем поступ­ления выпускников школ в вуз. В районе только 10 процентов учащихся двух из 37 школ успешно прошли вступительный экзамен в высшие учебные заведения. Сегодня только 34,3 процента преподавателей имеют квалификационную категорию.
Качество обучения в школах области также проанализировано находившейся в регионе рабочей группой Министерства народного образования во главе с первым заместителем У.Шарифходжаевым. Наряду с инспектированием, даны рекомендации по информатизации школ, организации дополнительных кружков для приёма на учёбу и повышению эффективности преподавания, а для учителей информатики проведён семинар. Представители Министерства передали двум школам области оборудование для компьютерных классов.
В хокимияте области У.Шариф­ходжаев встретился с активом региона и представителями сферы просвещения региона. Признавая внимание, уделяемое системе народного образования в Навоийской области, высказана благодарность в адрес руководства местной администрации. За личный вклад и заслуги хоким Навоийской области К.Турсунов отмечен нагрудным знаком «Халк таълими хомийси», который был вручён в торжественной обстановке.
Также рассмотрен организационный вопрос. На основании соответствующего приказа Министерства народного образования объявлено о назначении на должность начальника управления народного образования Марата Шамуратова, который до этого работал в должности заместителя хокима Учкудукского района по молодёжной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе.
Наш корр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: